BRONSON
DOBERMANN
Гай Ричи
MrLoot
Frank Vinci
atmservice
kiprijanov
probiv
atmservice

СМИ Онлайн-магазины и облачные услуги стали главной мишенью киберпреступников

Филин

На страже качества
Заблокирован
Продавец

Филин

На страже качества
Заблокирован
Продавец
Статус
Offline
Регистрация
29 Сен 2019
Сообщения
578
Реакции
62
Покупки через Гарант
0
Продажи через Гарант
1
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
В 2019 году киберпреступники стали активнее нападать на онлайн-магазины и облачные сервисы, следует из отчета IBM. В 2020 году злоумышленники могут сконцентрироваться на сфере здравоохранения и «умных» вещах, прогнозирует компания
В 2019 году кибермошенники активно пользовались доверием пользователей к известным ИТ-брендам и уязвимостями облачных сервисов. К таким выводам пришли эксперты компании IBM в своем ежегодном индексе угроз X-Force Threat Intelligence Index 2020.
При составлении отчета, с которым ознакомился РБК, компания ежедневно анализировала более 70 млрд событий из сферы информационной безопасности более чем в 130 странах, включая Россию.
Преступники притворяются Google и Amazon
В 2019 году при рассылке фишинговых писем (вид интернет-мошенничества, когда злоумышленник производит рассылку от имени известного бренда или маскирует под его сайт ресурс для получения личных данных пользователя) преступники стали чаще использовать бренды технологических компаний, социальных сетей и стриминговые сервисы. Согласно отчету 39% инцидентов связаны с имитацией доменов Google, 17% — YouTube, 15% — Apple. В топ-10 используемых злоумышленниками брендов также вошли Amazon, Netflix, Spotify, Microsoft, Facebook и принадлежащие ему Instagram и WhatsApp. По мнению экспертов IBM, частое применение одинаковых паролей пользователями для аккаунтов в разных сервисах, как раз могло сделать эти бренды главной целью преступных атак.
Как пояснил РБК ведущий советник по вопросам информационной безопасности IBM в России и СНГ Олег Бакшинский, Россия, как часть общемирового ИТ-ландшафта, всегда испытывает на себе влияние мировых трендов, но с локальной спецификой.
«В России также много активных пользователей сервисов Google, Apple и некоторых других международных ИТ-брендов, но и крупные местные бренды также могут являться хорошей приманкой», — отметил Бакшинский.
В марте 2019 года эксперты «Ростелеком-Solar» зафиксировали волну фишинговых рассылок от имени известных российских брендов, включая «Магнит», «Славнефть» и ПИК. Мишенью злоумышленников стали более 50 российских компаний в разных секторах экономики: их сотрудники получали по 10–50 писем в день.
«Методы социальной инженерии традиционно популярны у злоумышленников, так как весьма результативны. Киберпреступники продолжают зарабатывать огромные суммы, подделывая или используя скомпрометированные корпоративные адреса электронной почты для рассылки фишинговых писем. Они выдают себя за представителя доверенной компании, например, контрагента, и просят оплатить счет, подменив банковские реквизиты», — пояснил руководитель отдела аналитики информационной безопасности Positive Technologies Евгений Гнедин.
По данным американского Центра приема жалоб на киберпреступления (Internet Crime Complaint Center, IC3), мировые убытки от мошенничеств с использованием корпоративной почты за последние три года составили более $26 млрд. По данным Group-IB, ущерб от финансового фишинга в России за второе полугодие 2018 года и первое полугодие 2019-го составил 87 млн руб.
Ретейл становится популярным у хакеров
Первое место по количеству атак четвертый год подряд занял финансовый сектор. Но в прошлом году на второе место количеству атак вышла отрасль ретейла, за год до того, не входившая в тройку наиболее привлекательных для кибермошенников объектов, следует из данных IBM.
«Атаки [хакерской группировки] Megacart, затронувшие 80 сайтов интернет-магазинов летом 2019 года, стали одними из наиболее значимых атак на сферу ретейла. Целью киберпреступников были личные данные потребителей, данные платежных карт и даже ценная информация программ лояльности. Согласно данным подразделения IBM по реагированию на инциденты безопасности, ретейлеры также подверглись значительному количеству атак вирусов-шифровальщиков», — указано в отчете.
По словам Олега Бакшинского, в России лидерами по числу атак являются преимущественно финансовые компании и бюджетные учреждения.
«Сфера ретейла еще редко рассматривается злоумышленниками как высокодоходная и быстро монетизируемая. Но в перспективе двух-трех лет мы будем наблюдать повторение этого тренда и в России, так как конкуренция будет подталкивать ретейлеров к оптимизации через автоматизацию процессов и внедрение все большего числа цифровых технологий», — уверен эксперт.
Технический директор группы компаний «Яндекс.Маркет» Алексей Шевенков отметил, что за последний год мы видим увеличение атак, связанных с так называемым фродом (вид мошенничества при онлайн-оплате).
«Но это объясняется развитием и увеличением популярности нашего сервиса, а не какой-то глобальной тенденцией. Если говорить об атаках, связанных с технологическим стеком, то здесь мы не видим каких-то существенной разницы по сравнению с прошлым годом», — сказал Шевенков.
Директор по связям с общественностью Ozon Мария Заикина настаивает, что современные e-commerce платформы имеют системы защиты от атак на инфраструктуру и попыток проникновения.
«И даже в случае успешного взлома инфраструктуры, получить данные пользователей массово крайне сложно — например, в Ozon они хранятся в изолированном сегменте в зашифрованном виде, а доступ к ним не осуществляется напрямую», — рассуждает Заикина. По ее словам, чаще мошенники прибегают к более «таргетированным» способам, стремясь получить данные небольших групп пользователей с помощью социальной инженерии — создают фишинговые сайты и e-mail-рассылки, повторяющие дизайн сайтов и писем известных сервисов, отправляют сообщения якобы от служб поддержки банков или e-commerce площадок и т.д. Переходя по ссылкам с таких сайтов или рассылок, пользователи вводят данные карт, чтобы оплатить покупку — так информация попадает в руки мошенников. «Мы также призываем наших клиентов быть внимательными при переходе по ссылкам в браузере и использовать разные пароли для различных сервисов», — заключил представитель Ozon.
Преступники пользуются уязвимостью «облаков»
По оценке IBM, в 2019 году компании чаще сталкивались с проблемами безопасности облачных сервисов. «Из более чем 8,5 млрд взломанных записей в 2019 году 7 млрд (более 85%), были связаны с неправильной настройкой облачных серверов и других некорректно сконфигурированных систем. В 2018 году эта цифра не превышала половины всех взломанных записей», — указано в отчете.
Кибермошенники понимают, что современный бизнес активно использует облачные технологии, и пытаются учитывать особенности таких решений для организации атак, согласен Евгений Гнедин из Positive Technologies.
«Например, в первом квартале 2019 года мы отмечали массовые попытки подбора учетных данных пользователей облачных сервисов MS Office 365 и G Suite (набор облачных сервисов от Google — РБК), в которых злоумышленники использовали недостатки протокола Internet Message Access Protocol (IMAP) для ускорения атаки», — отметил Гнедин.
Сложность обеспечения безопасности облачных систем заключается в том, что в отличие от защиты традиционных корпоративных инфраструктур, провайдерам нужно обеспечить удобную и безопасную работу большого количества клиентов и интеграцию с большим числом бизнес-систем, пояснил руководитель Центра мониторинга и реагирования на инциденты ИБ Jet CSIRT компании «Инфосистемы Джет» Алексей Мальнев.
По словам руководителя российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского» Юрия Наместникова, уязвимости, найденные в облачных сервисах, потенциально позволяют получить доступ к ресурсам не одной компании, а сразу десятков, а иногда и сотен. «А закрыть такие бреши компаниям не всегда удается оперативно», — добавил эксперт.
По предварительным данным iKS-Consulting, в 2019 году объем российского рынка облачных услуг составил 86 млрд руб., что на 25% больше, чем в 2018 году. К 2023 году показатель может достичь 196 млрд руб.
Новые цели
В 2020 году эксперты IBM ожидают рост количества атак и расширения ландшафта угроз. Будет расти количество атак с использованием интернета вещей (IoT). По прогнозу IBM, к концу 2020 года к интернету будет подключено более 38 млрд устройств по всему миру. При этом уже заметно, что интерес злоумышленников сместился с потребительской электроники на промышленное оборудование, которое было вне фокуса атак еще в 2018 году.
Кроме того, киберпреступники будут активнее атаковать сектор здравоохранения. Злоумышленники будут пытаться украсть сведения о пациентах с целью их перепродажи на черном рынке, а также дистанционно блокировать подключение к сети медицинское оборудование, чтобы за деньги восстанавливать его работу.
 
Сверху