Agentprovocateur
Местный
Agentprovocateur
Местный
- Статус
- Offline
- Регистрация
- 19 Апр 2016
- Сообщения
- 204
- Реакции
- 7
- Покупки через Гарант
- 0
- Продажи через Гарант
- 0
Владельцы машин с ржавыми номерами кузова или рамы должны нанести дополнительную «полицейскую» маркировку с VIN-номером. Такая обязанность предусмотрена законом «О государственной регистрации транспортных средств» и проектом постановления правительства, подготовленным ГИБДД. Эксперты говорят, что это упростит сделки купли-продажи с проблемными машинами. В документе стоимость услуги по нанесению маркировки не фигурирует — по предварительным оценкам, она может достигать 7 тыс. руб. С новой процедурой столкнутся тысячи автовладельцев уже в следующем году.
Проект постановления правительства РФ с требованием к «дополнительной маркировке транспортного средства, порядку ее нанесения и применения» разработан ГИБДД России. Подобная маркировка (в Госавтоинспекции ее называют полицейской) предусмотрена законом «О госрегистрации транспортных средств», который вступает в силу в августе 2019 года.
При постановке авто на учет инспектор, напомним, проверяет идентификационные номера на кузове и раме. Если один из них проржавел, составляется рапорт о наличии признаков изменения маркировки. Затем проводит проверку эксперт-криминалист (он может запросить информацию с завода-изготовителя). На основании заключения эксперта принимается решение о возбуждении или отказе от возбуждения уголовного дела. Только после этого владелец может зарегистрировать авто. По похожей схеме регистрируются машины, которые были украдены и возвращены владельцу с «перебитыми» номерами. В 2017 году было выявлено более 8,2 тыс. транспортных средств с измененной или уничтоженной маркировкой.
Закон о госрегистрации обяжет «наносить дополнительную маркировку» в случаях, когда номера уничтожены коррозией, изменены или подделаны. В проекте постановления подробно раскрыт механизм, как это будет происходить. Во-первых, надо получить заключение ГИБДД о «возможности» нанесения маркировки. Этим займется завод-изготовитель или аккредитованная компания (испытательная лаборатория). Технологии могут применяться разные, например лазерная маркировка. Автовладельцу выдается свидетельство, с которым он регистрирует машину с новыми данными в ГИБДД. Подобный механизм уже применятся в Нидерландах и Белоруссии.
«Покупатели с недоверием относятся к машинам, которые имеют подобные проблемы,— говорит эксперт по регистрации машин Борис Ионов.— Если дополнительной маркировкой будет нанесен новый номер, риски сводятся почти к нулю». Гендиректор компании «Услуги авто» (испытательная лаборатория) Юрий Пархоменко рассказал о распространенной ситуации с авто, побывавшими в аварии. Владельцы решают заменить, например, поврежденную раму у официального дилера, но в ГИБДД отказываются такой автомобиль регистрировать, ссылаясь на то, что на новой раме нет номеров (стандартная практика: рамы заводом-изготовителем не маркируются). «Люди мучаются годами, некоторые ищут нелегальные пути решения проблемы,— говорит господин Пархоменко.— Проект позволяет решить проблему цивилизованным способом».
Руководитель центра испытаний ФГУП НАМИ Денис Загарин считает, что в документе необходимо прописать подробные требования к испытательным лабораториям. «Власти активно борются с так называемыми портфельными лабораториями и испытательными центрами, которые штампуют за деньги различные заключения. — Поэтому необходим строгий госконтроль». Если маркировка наносится по поручению ГИБДД, заключение, утвержденное главным госинспектором, должно быть юридически защищено, считает господин Загарин. «Бланки свидетельств должны также иметь защиту и быть подотчетны,— отмечает он.— Новое постановление не должно открыть дополнительные возможности легализовать криминальный транспорт».
Вопрос стоимости нанесения «полицейской» маркировки в постановлении не затрагивается. Президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает «нормальной» цену 3–5 тыс. руб. По оценкам господина Пархоменко, речь может идти о 5–7 тыс. руб. Лабораториям надо закупить специальные маркировщики, цены на них начинаются от 200 тыс. руб., говорят эксперты на рынке, цена за нанесение маркировки вряд ли превысит 10 тыс. руб.
Проект постановления правительства РФ с требованием к «дополнительной маркировке транспортного средства, порядку ее нанесения и применения» разработан ГИБДД России. Подобная маркировка (в Госавтоинспекции ее называют полицейской) предусмотрена законом «О госрегистрации транспортных средств», который вступает в силу в августе 2019 года.
При постановке авто на учет инспектор, напомним, проверяет идентификационные номера на кузове и раме. Если один из них проржавел, составляется рапорт о наличии признаков изменения маркировки. Затем проводит проверку эксперт-криминалист (он может запросить информацию с завода-изготовителя). На основании заключения эксперта принимается решение о возбуждении или отказе от возбуждения уголовного дела. Только после этого владелец может зарегистрировать авто. По похожей схеме регистрируются машины, которые были украдены и возвращены владельцу с «перебитыми» номерами. В 2017 году было выявлено более 8,2 тыс. транспортных средств с измененной или уничтоженной маркировкой.
Закон о госрегистрации обяжет «наносить дополнительную маркировку» в случаях, когда номера уничтожены коррозией, изменены или подделаны. В проекте постановления подробно раскрыт механизм, как это будет происходить. Во-первых, надо получить заключение ГИБДД о «возможности» нанесения маркировки. Этим займется завод-изготовитель или аккредитованная компания (испытательная лаборатория). Технологии могут применяться разные, например лазерная маркировка. Автовладельцу выдается свидетельство, с которым он регистрирует машину с новыми данными в ГИБДД. Подобный механизм уже применятся в Нидерландах и Белоруссии.
«Покупатели с недоверием относятся к машинам, которые имеют подобные проблемы,— говорит эксперт по регистрации машин Борис Ионов.— Если дополнительной маркировкой будет нанесен новый номер, риски сводятся почти к нулю». Гендиректор компании «Услуги авто» (испытательная лаборатория) Юрий Пархоменко рассказал о распространенной ситуации с авто, побывавшими в аварии. Владельцы решают заменить, например, поврежденную раму у официального дилера, но в ГИБДД отказываются такой автомобиль регистрировать, ссылаясь на то, что на новой раме нет номеров (стандартная практика: рамы заводом-изготовителем не маркируются). «Люди мучаются годами, некоторые ищут нелегальные пути решения проблемы,— говорит господин Пархоменко.— Проект позволяет решить проблему цивилизованным способом».
Руководитель центра испытаний ФГУП НАМИ Денис Загарин считает, что в документе необходимо прописать подробные требования к испытательным лабораториям. «Власти активно борются с так называемыми портфельными лабораториями и испытательными центрами, которые штампуют за деньги различные заключения. — Поэтому необходим строгий госконтроль». Если маркировка наносится по поручению ГИБДД, заключение, утвержденное главным госинспектором, должно быть юридически защищено, считает господин Загарин. «Бланки свидетельств должны также иметь защиту и быть подотчетны,— отмечает он.— Новое постановление не должно открыть дополнительные возможности легализовать криминальный транспорт».
Вопрос стоимости нанесения «полицейской» маркировки в постановлении не затрагивается. Президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает «нормальной» цену 3–5 тыс. руб. По оценкам господина Пархоменко, речь может идти о 5–7 тыс. руб. Лабораториям надо закупить специальные маркировщики, цены на них начинаются от 200 тыс. руб., говорят эксперты на рынке, цена за нанесение маркировки вряд ли превысит 10 тыс. руб.