DOBERMANN
Гай Ричи
MrLoot
Konstrukt
Frank Vinci
atmservice
probiv
atmservice

СМИ На ржавые номера нанесут «полицейскую» маркировку

Agentprovocateur

Местный

Agentprovocateur

Местный
Статус
Offline
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
204
Реакции
7
Покупки через Гарант
0
Продажи через Гарант
0
Владельцы машин с ржавыми номерами кузова или рамы должны нанести дополнительную «полицейскую» маркировку с VIN-номером. Такая обязанность предусмотрена законом «О государственной регистрации транспортных средств» и проектом постановления правительства, подготовленным ГИБДД. Эксперты говорят, что это упростит сделки купли-продажи с проблемными машинами. В документе стоимость услуги по нанесению маркировки не фигурирует — по предварительным оценкам, она может достигать 7 тыс. руб. С новой процедурой столкнутся тысячи автовладельцев уже в следующем году.

Проект постановления правительства РФ с требованием к «дополнительной маркировке транспортного средства, порядку ее нанесения и применения» разработан ГИБДД России. Подобная маркировка (в Госавтоинспекции ее называют полицейской) предусмотрена законом «О госрегистрации транспортных средств», который вступает в силу в августе 2019 года.
При постановке авто на учет инспектор, напомним, проверяет идентификационные номера на кузове и раме. Если один из них проржавел, составляется рапорт о наличии признаков изменения маркировки. Затем проводит проверку эксперт-криминалист (он может запросить информацию с завода-изготовителя). На основании заключения эксперта принимается решение о возбуждении или отказе от возбуждения уголовного дела. Только после этого владелец может зарегистрировать авто. По похожей схеме регистрируются машины, которые были украдены и возвращены владельцу с «перебитыми» номерами. В 2017 году было выявлено более 8,2 тыс. транспортных средств с измененной или уничтоженной маркировкой.




Закон о госрегистрации обяжет «наносить дополнительную маркировку» в случаях, когда номера уничтожены коррозией, изменены или подделаны. В проекте постановления подробно раскрыт механизм, как это будет происходить. Во-первых, надо получить заключение ГИБДД о «возможности» нанесения маркировки. Этим займется завод-изготовитель или аккредитованная компания (испытательная лаборатория). Технологии могут применяться разные, например лазерная маркировка. Автовладельцу выдается свидетельство, с которым он регистрирует машину с новыми данными в ГИБДД. Подобный механизм уже применятся в Нидерландах и Белоруссии.
«Покупатели с недоверием относятся к машинам, которые имеют подобные проблемы,— говорит эксперт по регистрации машин Борис Ионов.— Если дополнительной маркировкой будет нанесен новый номер, риски сводятся почти к нулю». Гендиректор компании «Услуги авто» (испытательная лаборатория) Юрий Пархоменко рассказал о распространенной ситуации с авто, побывавшими в аварии. Владельцы решают заменить, например, поврежденную раму у официального дилера, но в ГИБДД отказываются такой автомобиль регистрировать, ссылаясь на то, что на новой раме нет номеров (стандартная практика: рамы заводом-изготовителем не маркируются). «Люди мучаются годами, некоторые ищут нелегальные пути решения проблемы,— говорит господин Пархоменко.— Проект позволяет решить проблему цивилизованным способом».





Руководитель центра испытаний ФГУП НАМИ Денис Загарин считает, что в документе необходимо прописать подробные требования к испытательным лабораториям. «Власти активно борются с так называемыми портфельными лабораториями и испытательными центрами, которые штампуют за деньги различные заключения. — Поэтому необходим строгий госконтроль». Если маркировка наносится по поручению ГИБДД, заключение, утвержденное главным госинспектором, должно быть юридически защищено, считает господин Загарин. «Бланки свидетельств должны также иметь защиту и быть подотчетны,— отмечает он.— Новое постановление не должно открыть дополнительные возможности легализовать криминальный транспорт».
Вопрос стоимости нанесения «полицейской» маркировки в постановлении не затрагивается. Президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает «нормальной» цену 3–5 тыс. руб. По оценкам господина Пархоменко, речь может идти о 5–7 тыс. руб. Лабораториям надо закупить специальные маркировщики, цены на них начинаются от 200 тыс. руб., говорят эксперты на рынке, цена за нанесение маркировки вряд ли превысит 10 тыс. руб.
 
Сверху