Agentprovocateur
Местный
Agentprovocateur
Местный
- Статус
- Offline
- Регистрация
- 19 Апр 2016
- Сообщения
- 204
- Реакции
- 7
- Покупки через Гарант
- 0
- Продажи через Гарант
- 0
Столичные власти объявили тендер по установке в Москве 400 дорожных камер. Город возьмет приборы в аренду, выигравшая конкурс компания будет обслуживать оборудование, передавать в ГИБДД фотографии. За эти услуги город готов заплатить 2,4 млрд. руб. в течение 5 лет. Не исключено, что в перспективе камеры будут выявлять такие нарушения, как непристегнутый ремень, разговор по телефону за рулем и езду без мотошлема.
Согласно конкурсной документации, размещенной Центром организации дорожного движения (ЦОДД) на сайте госзакупок, городские власти готовы заплатить 2,4 млрд руб. компании, которая установит в 2019 году 400 новых автоматических комплексов в очагах аварийности и местах повышенной концентрации нарушений и будет обслуживать их в течение пяти лет. ЦОДД и ГИБДД будут получать только фотографии. Первые 240,8 млн руб. бюджет Москвы готов выделить уже в 2018 году. В 2019–2022 годах выплаты подрядчику составят 481 млн руб. ежегодно, в последний, 2023 год — 240,8 млн руб. После окончания контракта все камеры перейдут в собственность города.
Напомним, сегодня в Москве установлено порядка 1,5 тыс. стационарных камер. Основная масса устройств — это модели «Стрелка» и «Автоураган». 600 комплексов находятся в аренде, остальные — в собственности ЦОДД.
Участники рынка фотовидеофиксации заинтересовались тендером. Отметим, что не у всех компаний есть техническая возможность самостоятельно выполнить условия конкурса, поэтому порой они работают на субподряде у крупных системных интеграторов. К примеру, в 2016 году тендер на аренду 500 камер в Москве выиграла компания «Алагер», которая наняла производителя «Автоураганов» — компанию «Технологии распознавания».
Судя по тендерной документации, в ЦОДД хотят расширить список фиксируемых нарушений в городе.
Сейчас основная масса фиксаций приходится на скоростной режим и выезд на выделенку. Не так давно камеры начали выявлять нарушение требований разметки и выезд за стоп-линию на светофоре. Планируется, что система фотовидеофиксации будет принимать с камер информацию о нарушениях правил применения ремней безопасности и езде без мотошлема (штраф 1 тыс. руб.), правил пользования телефоном (штраф 1,5 тыс. руб.), а также о непредставлении преимущества велосипедисту (штраф 1,5-2,5 тыс. руб.) и выезде на перекресток в случае затора (штраф 1 тыс. руб.). Отметим, в 2014 году региональные УГИБДД уже пытались штрафовать водителей за непристегнутый ремень и езду без ближнего света фар загородом, но ГИБДД России запретила это делать. Речь идет пока о перспективной возможности таких фиксаций.
Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман отмечает, что техзадание на аренду комплексов не содержит ссылок на ГОСТ Р 57144, содержащий четкие требования к камерам. Документ, напомним, был введен в действие 1 июня 2017 года. Стандарт, в частности, требует, чтобы документация к комплексам содержала «методику контроля показателей и характеристик технических средств», «перечень возможных ошибок средств фотовидеофиксации», а также «алгоритмы определения использования фотовидеоматериалов в качестве доказательной базы».
«Отсутствие ссылок на ГОСТ говорит о нежелании правоприменителей получать и исследовать материалы фиксации в объеме, позволяющем выявить и исключить ошибку комплекса,— поясняет господин Шухман.— Они по-прежнему считают, что одной фотографии с читаемым номером достаточно для обвинения водителя в нарушении, а поиск и предоставление материалов, позволяющих выявить и доказать ошибку комплекса,— задача самого водителя. В итоге снова будем сталкиваться с ситуациями, когда водителям приходят ошибочные штрафы, а ЦОДД утверждает, что камеры никогда не ошибаются и им надо просто верить».
Согласно конкурсной документации, размещенной Центром организации дорожного движения (ЦОДД) на сайте госзакупок, городские власти готовы заплатить 2,4 млрд руб. компании, которая установит в 2019 году 400 новых автоматических комплексов в очагах аварийности и местах повышенной концентрации нарушений и будет обслуживать их в течение пяти лет. ЦОДД и ГИБДД будут получать только фотографии. Первые 240,8 млн руб. бюджет Москвы готов выделить уже в 2018 году. В 2019–2022 годах выплаты подрядчику составят 481 млн руб. ежегодно, в последний, 2023 год — 240,8 млн руб. После окончания контракта все камеры перейдут в собственность города.
Напомним, сегодня в Москве установлено порядка 1,5 тыс. стационарных камер. Основная масса устройств — это модели «Стрелка» и «Автоураган». 600 комплексов находятся в аренде, остальные — в собственности ЦОДД.
Участники рынка фотовидеофиксации заинтересовались тендером. Отметим, что не у всех компаний есть техническая возможность самостоятельно выполнить условия конкурса, поэтому порой они работают на субподряде у крупных системных интеграторов. К примеру, в 2016 году тендер на аренду 500 камер в Москве выиграла компания «Алагер», которая наняла производителя «Автоураганов» — компанию «Технологии распознавания».
Судя по тендерной документации, в ЦОДД хотят расширить список фиксируемых нарушений в городе.
Сейчас основная масса фиксаций приходится на скоростной режим и выезд на выделенку. Не так давно камеры начали выявлять нарушение требований разметки и выезд за стоп-линию на светофоре. Планируется, что система фотовидеофиксации будет принимать с камер информацию о нарушениях правил применения ремней безопасности и езде без мотошлема (штраф 1 тыс. руб.), правил пользования телефоном (штраф 1,5 тыс. руб.), а также о непредставлении преимущества велосипедисту (штраф 1,5-2,5 тыс. руб.) и выезде на перекресток в случае затора (штраф 1 тыс. руб.). Отметим, в 2014 году региональные УГИБДД уже пытались штрафовать водителей за непристегнутый ремень и езду без ближнего света фар загородом, но ГИБДД России запретила это делать. Речь идет пока о перспективной возможности таких фиксаций.
Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман отмечает, что техзадание на аренду комплексов не содержит ссылок на ГОСТ Р 57144, содержащий четкие требования к камерам. Документ, напомним, был введен в действие 1 июня 2017 года. Стандарт, в частности, требует, чтобы документация к комплексам содержала «методику контроля показателей и характеристик технических средств», «перечень возможных ошибок средств фотовидеофиксации», а также «алгоритмы определения использования фотовидеоматериалов в качестве доказательной базы».
«Отсутствие ссылок на ГОСТ говорит о нежелании правоприменителей получать и исследовать материалы фиксации в объеме, позволяющем выявить и исключить ошибку комплекса,— поясняет господин Шухман.— Они по-прежнему считают, что одной фотографии с читаемым номером достаточно для обвинения водителя в нарушении, а поиск и предоставление материалов, позволяющих выявить и доказать ошибку комплекса,— задача самого водителя. В итоге снова будем сталкиваться с ситуациями, когда водителям приходят ошибочные штрафы, а ЦОДД утверждает, что камеры никогда не ошибаются и им надо просто верить».