DOBERMANN
Гай Ричи
MrLoot
Konstrukt
Frank Vinci
atmservice
probiv
atmservice

СМИ Автомобили тормозят мировую экономику

Филин

На страже качества
Заблокирован
Продавец

Филин

На страже качества
Заблокирован
Продавец
Статус
Offline
Регистрация
29 Сен 2019
Сообщения
578
Реакции
62
Покупки через Гарант
0
Продажи через Гарант
1
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Их производители столкнулись с серьезными проблемами.
Спрос на автомобили в мире снижается. Некоторые эксперты считают это временным явлением и связывают его с замедлением мировой экономики. Но автомобильный сектор столкнулся также с рядом структурных проблем — ужесточение экологических стандартов делает автомобили дороже, а рынки насыщаются. Кроме того, в последние годы стали популярными такие сервисы по вызову водителей, как Uber. Все это негативно сказывается на продажах автомобилей и тем самым способствует замедлению экономики.
Продажи автомобилей в мире сократились с 79 млн в 2017 г. до 78,6 млн в 2018 г., а в этом году они могут упасть до 77 млн, согласно данным Statista. По прогнозам Moody’s Investors Service, продажи снизятся и в 2020 г.
В США пик спроса на автомобили был зафиксирован в 2016 г., в Евросоюзе — в 2000 г., а в Японии — в 1990 г., пишет The Wall Street Journal. Предполагалось, что рост продаж будут обеспечивать развивающиеся рынки, но и там ситуация ухудшилась. В Китае за 12 месяцев по сентябрь было продано немногим менее 26 млн автомобилей, по данным CEIC. Это на 12,5% меньше, чем было в июне.
Учитывая размер отрасли и то, что автопроизводители являются крупными покупателями стали, алюминия, пластика, других материалов и комплектующих, ее проблемы представляют угрозу для мировой экономики. По оценкам Международного валютного фонда (МВФ), на долю отрасли приходится около 5,7% мирового ВВП и 8% глобальной торговли, ситуация в автопроме серьезно повлияла на замедление роста экономики и торговли в прошлом году. Когда началось снижение продаж, «люди не думали, что оно продлится так долго», признает главный экономист МВФ Гита Гопинат.
В Европе автопроизводителям непросто соответствовать новым экологическим требованиям. Власти ЕС требуют, чтобы выбросы углекислого газа автомобилей были снижены на 20% к 2021 г. Но для этого необходимо использовать новые технологии, из-за чего стоимость автомобилей может увеличиться на 800-5000 евро, или на 5-11%, по оценкам аналитика Evercore ISI Арндта Эллингхорста. Даже если цены вырастут только на 2-5%, продажи снизятся на столько же, предупреждает он. У автопроизводителей нет особого выбора: если они не смогут соответствовать новым требованиям, им будут грозить крупные штрафы.
Немецкий концерн Daimler хоть и отчитался по итогам III квартала об увеличении чистой прибыли на 2,9% до 1,81 млрд евро и выручки на 8% до 43,27 млрд евро, его прибыль до уплаты налогов по итогам всего года может оказаться «значительно ниже», чем 11 млрд евро в 2018 г. Daimler наряду с конкурентами много инвестирует в разработку электромобилей. «Чтобы подготовиться к трансформации [отрасли] в ближайшие годы, нам нужно прикладывать значительно больше усилий», – приводит Financial Times слова гендиректора концерна Олы Каллениуса.
Китайский рынок, казалось бы, по-прежнему имеет большие перспективы роста. На 100 городских домохозяйств там было только 37,5 автомобилей на конец 2017 г., согласно официальной статистике, а население страны составляет около 1,4 млрд человек. Однако большинство китайцев, которые могут позволить себе автомобиль, живут в крупных городах у восточного побережья страны. «В этих городах рынки практически насыщенны», – отмечает гендиректор консалтинговой фирмы ZoZo Go Майкл Данн (цитата по WSJ). Поэтому Китай в прошлом году значительно повысил налоги на продажу автомобилей, а городские власти ограничили регистрацию новых автомобилей. Кроме того, страна прекращает субсидировать производителей электромобилей, которых благодаря поддержке государства стало слишком много.
Многие автопроизводители сталкиваются с проблемами на китайском рынке. Например, гендиректор Ford Джим Хэкетт заявил, что не удовлетворен результатами компании в стране. Ее убыток в Китае составил $281 млн в последнем квартале.
Ситуация в автомобильном секторе создает трудности не только для самих автопроизводителей, но и их партнеров. В конце октября один из крупнейших производителей комплектующих Continental объявил о реорганизации структуры своего бизнеса и списании 2,5 млрд евро. «Мы не думаем, что производство пассажирских и легких коммерческих автомобилей значительно увеличится в следующие пять лет», – заявил финансовый директор компании Вольфганг Шефер.
 
Сверху