- Статус
- Offline
- Регистрация
- 29 Сен 2019
- Сообщения
- 578
- Реакции
- 62
- Покупки через Гарант
- 0
- Продажи через Гарант
- 1
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Их производители столкнулись с серьезными проблемами.
Спрос на автомобили в мире снижается. Некоторые эксперты считают это временным явлением и связывают его с замедлением мировой экономики. Но автомобильный сектор столкнулся также с рядом структурных проблем — ужесточение экологических стандартов делает автомобили дороже, а рынки насыщаются. Кроме того, в последние годы стали популярными такие сервисы по вызову водителей, как Uber. Все это негативно сказывается на продажах автомобилей и тем самым способствует замедлению экономики.
Продажи автомобилей в мире сократились с 79 млн в 2017 г. до 78,6 млн в 2018 г., а в этом году они могут упасть до 77 млн, согласно данным Statista. По прогнозам Moody’s Investors Service, продажи снизятся и в 2020 г.
В США пик спроса на автомобили был зафиксирован в 2016 г., в Евросоюзе — в 2000 г., а в Японии — в 1990 г., пишет The Wall Street Journal. Предполагалось, что рост продаж будут обеспечивать развивающиеся рынки, но и там ситуация ухудшилась. В Китае за 12 месяцев по сентябрь было продано немногим менее 26 млн автомобилей, по данным CEIC. Это на 12,5% меньше, чем было в июне.
Учитывая размер отрасли и то, что автопроизводители являются крупными покупателями стали, алюминия, пластика, других материалов и комплектующих, ее проблемы представляют угрозу для мировой экономики. По оценкам Международного валютного фонда (МВФ), на долю отрасли приходится около 5,7% мирового ВВП и 8% глобальной торговли, ситуация в автопроме серьезно повлияла на замедление роста экономики и торговли в прошлом году. Когда началось снижение продаж, «люди не думали, что оно продлится так долго», признает главный экономист МВФ Гита Гопинат.
В Европе автопроизводителям непросто соответствовать новым экологическим требованиям. Власти ЕС требуют, чтобы выбросы углекислого газа автомобилей были снижены на 20% к 2021 г. Но для этого необходимо использовать новые технологии, из-за чего стоимость автомобилей может увеличиться на 800-5000 евро, или на 5-11%, по оценкам аналитика Evercore ISI Арндта Эллингхорста. Даже если цены вырастут только на 2-5%, продажи снизятся на столько же, предупреждает он. У автопроизводителей нет особого выбора: если они не смогут соответствовать новым требованиям, им будут грозить крупные штрафы.
Немецкий концерн Daimler хоть и отчитался по итогам III квартала об увеличении чистой прибыли на 2,9% до 1,81 млрд евро и выручки на 8% до 43,27 млрд евро, его прибыль до уплаты налогов по итогам всего года может оказаться «значительно ниже», чем 11 млрд евро в 2018 г. Daimler наряду с конкурентами много инвестирует в разработку электромобилей. «Чтобы подготовиться к трансформации [отрасли] в ближайшие годы, нам нужно прикладывать значительно больше усилий», – приводит Financial Times слова гендиректора концерна Олы Каллениуса.
Китайский рынок, казалось бы, по-прежнему имеет большие перспективы роста. На 100 городских домохозяйств там было только 37,5 автомобилей на конец 2017 г., согласно официальной статистике, а население страны составляет около 1,4 млрд человек. Однако большинство китайцев, которые могут позволить себе автомобиль, живут в крупных городах у восточного побережья страны. «В этих городах рынки практически насыщенны», – отмечает гендиректор консалтинговой фирмы ZoZo Go Майкл Данн (цитата по WSJ). Поэтому Китай в прошлом году значительно повысил налоги на продажу автомобилей, а городские власти ограничили регистрацию новых автомобилей. Кроме того, страна прекращает субсидировать производителей электромобилей, которых благодаря поддержке государства стало слишком много.
Многие автопроизводители сталкиваются с проблемами на китайском рынке. Например, гендиректор Ford Джим Хэкетт заявил, что не удовлетворен результатами компании в стране. Ее убыток в Китае составил $281 млн в последнем квартале.
Ситуация в автомобильном секторе создает трудности не только для самих автопроизводителей, но и их партнеров. В конце октября один из крупнейших производителей комплектующих Continental объявил о реорганизации структуры своего бизнеса и списании 2,5 млрд евро. «Мы не думаем, что производство пассажирских и легких коммерческих автомобилей значительно увеличится в следующие пять лет», – заявил финансовый директор компании Вольфганг Шефер.
Спрос на автомобили в мире снижается. Некоторые эксперты считают это временным явлением и связывают его с замедлением мировой экономики. Но автомобильный сектор столкнулся также с рядом структурных проблем — ужесточение экологических стандартов делает автомобили дороже, а рынки насыщаются. Кроме того, в последние годы стали популярными такие сервисы по вызову водителей, как Uber. Все это негативно сказывается на продажах автомобилей и тем самым способствует замедлению экономики.
Продажи автомобилей в мире сократились с 79 млн в 2017 г. до 78,6 млн в 2018 г., а в этом году они могут упасть до 77 млн, согласно данным Statista. По прогнозам Moody’s Investors Service, продажи снизятся и в 2020 г.
В США пик спроса на автомобили был зафиксирован в 2016 г., в Евросоюзе — в 2000 г., а в Японии — в 1990 г., пишет The Wall Street Journal. Предполагалось, что рост продаж будут обеспечивать развивающиеся рынки, но и там ситуация ухудшилась. В Китае за 12 месяцев по сентябрь было продано немногим менее 26 млн автомобилей, по данным CEIC. Это на 12,5% меньше, чем было в июне.
Учитывая размер отрасли и то, что автопроизводители являются крупными покупателями стали, алюминия, пластика, других материалов и комплектующих, ее проблемы представляют угрозу для мировой экономики. По оценкам Международного валютного фонда (МВФ), на долю отрасли приходится около 5,7% мирового ВВП и 8% глобальной торговли, ситуация в автопроме серьезно повлияла на замедление роста экономики и торговли в прошлом году. Когда началось снижение продаж, «люди не думали, что оно продлится так долго», признает главный экономист МВФ Гита Гопинат.
В Европе автопроизводителям непросто соответствовать новым экологическим требованиям. Власти ЕС требуют, чтобы выбросы углекислого газа автомобилей были снижены на 20% к 2021 г. Но для этого необходимо использовать новые технологии, из-за чего стоимость автомобилей может увеличиться на 800-5000 евро, или на 5-11%, по оценкам аналитика Evercore ISI Арндта Эллингхорста. Даже если цены вырастут только на 2-5%, продажи снизятся на столько же, предупреждает он. У автопроизводителей нет особого выбора: если они не смогут соответствовать новым требованиям, им будут грозить крупные штрафы.
Немецкий концерн Daimler хоть и отчитался по итогам III квартала об увеличении чистой прибыли на 2,9% до 1,81 млрд евро и выручки на 8% до 43,27 млрд евро, его прибыль до уплаты налогов по итогам всего года может оказаться «значительно ниже», чем 11 млрд евро в 2018 г. Daimler наряду с конкурентами много инвестирует в разработку электромобилей. «Чтобы подготовиться к трансформации [отрасли] в ближайшие годы, нам нужно прикладывать значительно больше усилий», – приводит Financial Times слова гендиректора концерна Олы Каллениуса.
Китайский рынок, казалось бы, по-прежнему имеет большие перспективы роста. На 100 городских домохозяйств там было только 37,5 автомобилей на конец 2017 г., согласно официальной статистике, а население страны составляет около 1,4 млрд человек. Однако большинство китайцев, которые могут позволить себе автомобиль, живут в крупных городах у восточного побережья страны. «В этих городах рынки практически насыщенны», – отмечает гендиректор консалтинговой фирмы ZoZo Go Майкл Данн (цитата по WSJ). Поэтому Китай в прошлом году значительно повысил налоги на продажу автомобилей, а городские власти ограничили регистрацию новых автомобилей. Кроме того, страна прекращает субсидировать производителей электромобилей, которых благодаря поддержке государства стало слишком много.
Многие автопроизводители сталкиваются с проблемами на китайском рынке. Например, гендиректор Ford Джим Хэкетт заявил, что не удовлетворен результатами компании в стране. Ее убыток в Китае составил $281 млн в последнем квартале.
Ситуация в автомобильном секторе создает трудности не только для самих автопроизводителей, но и их партнеров. В конце октября один из крупнейших производителей комплектующих Continental объявил о реорганизации структуры своего бизнеса и списании 2,5 млрд евро. «Мы не думаем, что производство пассажирских и легких коммерческих автомобилей значительно увеличится в следующие пять лет», – заявил финансовый директор компании Вольфганг Шефер.